Select a language:

KazakhRussianEnglish

www.daru.kz

f95e609a

www.satr-training.kz

 

www.satr-edu.kz

satr-edu

Search

Hit counter

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterToday81
mod_vvisit_counterYesterday741
mod_vvisit_counterCurrent week1293
mod_vvisit_counterLast week7422
mod_vvisit_counterCurrent month20224
mod_vvisit_counterLast month29472
mod_vvisit_counterTotal3441079

Now: 9
Your IP: 34.236.187.155
,
Today: 22-06-2021 03:50

Рейтинг@Mail.ru

google

kazdidac logo

Наше оборудование


Консультационный вебинар по системе оценки потребностей, часть 2 PDF Print E-mail
Monday, 22 February 2021 10:37

 

     19 февраля 2021 завершился бесплатный Консультационный вебинар по системе оценки потребностей. Вторая часть вебинара была посвящена теме «Реабилитолог и клиент в службах для инвалидов в Финляндии».
     Консультационный вебинар предназначен для специалистов Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения, руководителей управлений социальной защиты, образования, здравоохранения, МСЭ, организаций, оказывающих социальные и реабилитационные услуги, профессорско-преподавательского состава кафедр социальной работы.
     В процессе вебинара выступили директор ТОО «Центр САТР», д.п.н., профессор Сулейменова Р.А., специалист Финского института здоровья и социального обеспечения Хайди Анттила, социальный работник Тарья Сиппонен, генеральный директор компании LivingSkills Oy Кайса Нюберг, консультант по социальной работе из Хельсинки Алена Маркава.  

     На вебинаре были рассмотрены такие вопросы, как Классификация ICF (МКФ) в оценке реабилитации; точка зрения социального работника: как оценить потребности на практике; эффективность личного участия.
     Мы благодарим всех участников! Запись вебинара вы можете посмотреть по следующей ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=-82ffbV1MMw

 

 

 

В связи с плотным расписанием во время первой части вебинара 12 февраля спикеры не успели дать подробные ответы на некоторые вопросы участников. Приводим ответы ниже.

 

1.Расскажите, пожалуйста, поподробнее о сопровождаемом проживании. Кто его организует и как оно реализуется?
Услуги сопровождаемого проживания для инвалидов и другие услуги на дому или по месту проживания могут быть организованы по-разному. С одной стороны, может быть так, что собственные работники муниципалитета помогают клиенту у него на дому, а с другой – муниципалитет может провести конкурс и выбрать компанию, которая организует проживание или будет сопровождать инвалида в его собственном доме. Формы сопровождения также могут быть разными. Инвалид или человек, страдающий неким заболеванием, может жить в отдельной комнате или квартире в так называемом «доме группового проживания». В таком доме персонал может дежурить круглосуточно или находиться только в дневное время. Услуги также могут оказываться в собственном доме клиента.
Сопровождение при проживании может быть достаточно интенсивным и тогда это называется «проживание с усиленными услугами» (реализуется, например, в виде круглосуточной поддержки в домах группового проживания) или «проживание с услугами» (поддержка осуществляется ежедневно, человек находится в доме группового проживания). Интенсивность поддержки может также быть небольшой, тогда это называется просто «проживание с поддержкой» (человек живет в квартире, которая принадлежит компании, оказывающей услуги) или «проживание с сопровождением» (человек живет в своем доме и его обслуживают там). Данные формы облегченного сопровождения могут предполагать как ежедневное оказание услуг, так и, например, посещения клиента два раза в неделю. Во время этих посещений сотрудник проверяет, что клиент со всем справляется и помогает ему в некоторых бытовых и жизненных ситуациях – например, при оплате счетов, официальных переговорах и в иных организационных вопросах.

 

2. Как государство может влиять на приобретение вспомогательных средств? Может ли государство назначать цену на эти средства?
•    Государство или муниципалитет, являющийся ответственной стороной за организацию услуг по обеспечению вспомогательными средствами, может провести конкурс по разным категориям вспомогательных средств и заключить с компаниями договоры, например, сроком на 3 года. Такой договор будет обязательным для обеих сторон. Вспомогательные средства основных категорий, по которым проводится конкурс, обычно покрывают большую часть потребности в таких средствах, но не все. Если у поставщиков, с которыми заключен договор, нет вспомогательного средства, которое соответствует потребностям клиента, то имеется возможность приобрести такое средство, минуя конкурсную процедуру.
•    При проведении конкурса на обеспечение вспомогательными средствами заказчику необходимо четко определить характеристики товаров, так как в противном случае, если критерием выбора является только цена, есть риск получить вспомогательные средства низкого качества. При конкурсной процедуре задаются определенные технические параметры вспомогательных средств.
•    С поставщиками оборудования можно также заключить годичный договор без конкурсной процедуры. В Финляндии это допускается в том случае, если общий объем закупок у компании не превышает пороговых значений для конкурсных процедур, установленных в ЕС и Финляндии.

 

3. Кто является работодателем помощника?
Если речь идет об оказании индивидуальной помощи, то существует три варианта:
1.    Клиент сам является работодателем для того, кто оказывает услуги индивидуальной помощи. Муниципалитет поддерживает «работодателя», в том числе, помогая ему оплачивать работу помощника. Но клиент при этом сам выбирает помощников и выступает для них работодателем.
2.    Муниципалитеты также могут покупать услуги индивидуальной помощи у коммерческих организаций, проводя среди них конкурс. В этом случае помощники являются наемными сотрудниками компании, выигравшей конкурс, а работодателем будет эта компания. Однако инвалид будет разъяснять помощнику свои индивидуальные требования, с учетом имеющихся у него потребностей.
3.    Индивидуальная помощь может также предоставляться по специальному сертификату (ваучеру, купону). Изначально желающие компании и организации могут подать заявку на то, чтобы их включили в перечень компаний, участвующий в системе оказания услуг по сертификату. Для этого они должны принять условия и цены, которые муниципалитет установил на определенные услуги. В дальнейшем клиент может сам выбирать, в какой компании из списка он хочет заказать себе помощника.
4.    В некоторых муниципалитетах, хотя это встречается редко, есть свои штатные помощники.
В соответствии с законом о социальном обслуживании, социальные помощники обычно не являются штатными сотрудниками муниципалитета. Они работают на договорной основе и получают оплату по факту выполненной работы. В таких случаях трудовое законодательство не применяется – работникам не рассчитывается отпуск, больничные и т.п. При этом существуют компании, которые выступают в качестве посредников и предлагают таких помощников. В этом случае, у помощника может быть договор с такой компанией-посредником.

 

4.Когда нужно возвращать вспомогательные средства? С учетом потребности? Что, если истек гарантийный срок?
•    Вспомогательные средства могут передаваться 1. в краткосрочную аренду, 2. в долгосрочную аренду или 3. в собственность.
•    Вспомогательное средство, передаваемое в краткосрочную аренду, должно быть возвращено после истечения оговоренного периода. Таковыми являются, например, средства, требующиеся в послеоперационный период или вспомогательные средства при переломе (например, костыли). Также некоторые вспомогательные средства могут выдаваться для пробного использования (например, на 2 недели).
•    Вспомогательные средства, выдаваемые в долгосрочную аренду, нужно возвращать тогда, когда потребность в них прекратится или в функциональном состоянии клиента произойдет изменение и данное средство уже не будет отвечать его потребностям. Переданные в долгосрочную аренду вспомогательные средства также часто возвращаются при смерти клиента.
•    Вспомогательные средства, выдаваемые в собственность, возвращению не подлежат. Однако клиенту может потребоваться новое средство взамен полученному ранее. Так, например, для париков, ортезов и т.п. существуют единые общегосударственные критерии допустимой частоты их обновления. Однако индивидуальные потребности могут отличаться и тогда замена проводится с учетом данной потребности.
•    Если вспомогательное средство не возвращено в указанные сроки, клиенту направляется письмо, в котором ему напоминают о возврате. Система учета вспомогательных средств раз в месяц формирует список невозвращенных в срок вспомогательных средств. Все вспомогательные средства учтены в личном файле клиента в общей базе данных. Система формирует письмо с просьбой вернуть инвентарь для отправки клиенту. В письме клиента просят либо вернуть вспомогательное средство, либо связаться с центром выдачи инвентаря, если потребность в средстве сохраняется и аренду нужно продлить. Система учета вспомогательных средств является частью общей системы данных о пациентах. В системе фиксируется вся история получения клиентом вспомогательных средств, решения, которые в его отношении принимались, выдача и возврат средств и история средств (год закупки, производитель, цена, выполнявшийся ремонт и обслуживание).
•    Гарантия на вспомогательные средства: продавец средств отвечает за ремонт технических неисправностей в течение гарантийного срока. Поставщик также обязан обеспечить наличие запчастей в течение 5 лет после того, как данная модель будет снята с производства. Сервисное обслуживание и ремонт в результате обычного износа являются ответственностью центра выдачи инвентаря. Клиент также обязан выполнять определенные действия, связанные с ежедневным обслуживанием (например, очистка от грязи, проверка воздуха в шинах, подкачка воздуха и т.п.)

 

5. Кто следит за работой сотрудника, выдающего вспомогательные средства? Что делать, если вспомогательное средство не подошло?
•    Если вспомогательное средство не подошло клиенту, он сам, член его семьи, помощник или иной сотрудник может связаться с пунктом выдачи или иным местом, где вспомогательное средство было получено. В этом случае будет проведена новая оценка и тестирование средства. Такое тестирование и пробное использование проводятся столько раз, сколько требуется для того, чтобы человек получил нужное ему вспомогательное средство. Для успешного выполнения этих задач от специалиста, выдающего вспомогательные средства, требуется с одной стороны знание этих средств (их характеристик и функций), а с другой – умение оценить функциональные возможности клиента и понять, какое средство ему подойдет. Также необходимо учитывать личный опыт клиента. Тестирование проводится при взаимодействии. При этом клиент не получает абсолютно все, что, как ему кажется, ему нужно. Специалист по вспомогательным средствам выступает в качестве эксперта.

 

6. Расскажите, пожалуйста, о мультипрофессиональной команде, обслуживающей клиента. Кто входит в такую команду?
•    Мультипрофессиональная команда в сфере здравоохранения: в нее часто входит врач, функциональный терапевт и/или физиотерапевт (в Финляндии – это специалист по лечебной физкультуре), социальный работник, медсестра и, при необходимости, другие специалисты, например, нейропсихолог. Каждый специалист делает оценку функциональных способностей клиента и его реабилитации, например, в случае тяжелого заболевания (например, травма головного мозга) или после несчастного случая (например, повреждение спинного мозга). На общем совещании проводится общий анализ динамики состояния пациента, существующих сложностей, а также целей лечения и реабилитации. Цели пациента служат отправной точкой в работе, и они согласовываются между специалистами. В результате в процессе реабилитации у всех общие цели. Мультипррофессиональная команда также принимает решение о потребности в специальных вспомогательных средствах. Состав команды может меняться. Не все клиенты / пациенты нуждаются в мультипрофессиональной команде.
•    При этом при необходимости услуги, нужные клиенту, и необходимое планирование могут осуществляться силами специалистов разных областей (межведомственное сотрудничество). Так, например, специалисты здравоохранения, социального обслуживания и/или системы образования сотрудничают при решении вопросов клиента между собой, а также с клиентом и его семьей / близкими. Целью подобного взаимодействия является согласование информации о клиенте, чтобы все знали о том, какие цели поставлены в отношении данного клиента и что каждая из сторон делает. В противном случае структуры работают, не зная о том, что делается в другом месте. Сотрудничество также является и способом экономии ресурсов.
 
7. Дополнение к вопросу о сроках рассмотрения и принятия решений.
В системе здравоохранения установлены сроки оказания тех или иных услуг (Гарантия лечения: https://stm.fi/hoitotakuu).  Контроль соблюдения гарантированных сроков: Муниципалитет или больничный округ обязаны публиковать в Интернете не реже чем раз в четыре месяца информацию о сроках ожидания для получения несрочной помощи. Информацию о сроках ожидания также можно получить в поликлиниках и больницах. Обычно данная информация публикуется на сайтах данных учреждений.
•    Услуга предоставления вспомогательных средств относится к несрочным видам лечения/ухода. Возможность попасть в службу предоставления вспомогательных средств в поликлинике должна быть предоставлена в течение трех будних дней после обращения. Обычно, если речь идет о краткосрочной аренде, достаточно одного посещения, так как нужный инвентарь обычно имеется на складе. Сотрудник показывает, как пользоваться вспомогательным средством и согласовывает срок аренды. Если нужна более расширенная оценка потребности во вспомогательных средствах и требуется, например, посещение клиента на дому, оговаривается специальное время.
•    Для получения специализированных медицинских услуг должно быть направление из поликлиники. Оценка потребности в лечении/уходе должна быть начата в течение трех недель после получения направления. Это означает, что срочность вопроса оценивает врач. Услуга по предоставлению вспомогательных средств начинает предоставляться сразу же, как только это возможно, не позднее чем в течение 6 месяцев.
В сфере социального обслуживания, то есть если речь идет о вспомогательных средствах для инвалидов, которые предоставляются в соответствии с законом об обслуживании инвалидов, решение должно быть принято в течение 3 месяцев.

Last Updated on Monday, 22 February 2021 10:44
 

В контакте

  

vk logo

Facebook

facebook 2

Twitter

twitter