Select a language:

KazakhRussianEnglish

www.daru.kz

f95e609a

www.satr-training.kz

 

www.satr-edu.kz

satr-edu

Search

Hit counter

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterToday971
mod_vvisit_counterYesterday1301
mod_vvisit_counterCurrent week4668
mod_vvisit_counterLast week8738
mod_vvisit_counterCurrent month30197
mod_vvisit_counterLast month26765
mod_vvisit_counterTotal3004526

Now: 17
Your IP: 3.214.224.224
,
Today: 26-02-2020 13:28

Рейтинг@Mail.ru

google

kazdidac logo

Наше оборудование


ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ДОМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОС... PDF Print E-mail
Tuesday, 22 August 2017 15:41

Приложение 2

к приказу Министра образования и

науки Республики Казахстан

от 18 июня 2013 года № 229

 

 

Типовые правила деятельности детских домов для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

 
1. Основные положения

 

1. Настоящие Типовые правила деятельности детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», Кодексом Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», постановлением Правительства Республики Казахстан № 499 от 17 мая 2013 года «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» (далее - Типовые правила) и определяют порядок деятельности детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями (далее - детский дом).

2. Детский дом является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, печать и штампы со своим наименованием, бланки установленного образца, а также счет в банке и самостоятельно разрабатывает воспитательную программу в соответствии с психофизиологическими особенностями воспитанников, требованиями охраны здоровья, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Детский дом в зависимости от специальных конкретных задач и требований к особенностям содержания, обучения и воспитания детей, режима деятельности создается для детей дошкольного и школьного возраста.

4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в государственных детских домах, содержатся на полном государственном обеспечении.

5. Задачи детского дома:

1) создание условий для освоения образовательных программ детьми, нуждающимися в государственной помощи и поддержке, путем обеспечения необходимых условий для жизни, обучения и воспитания, предоставления места проживания;

2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей стране - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

4) формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни Республики Казахстан, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5) приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов Республики, знание государственного, русского, иностранного языков;

6) внедрение новых технологий обучения, информатизация образования;

7) обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

8) осуществляет индивидуальный дифференцированный подход и разрабатывает индивидуальные развивающие программы;

9) обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество.

6. Детский дом разрабатывает свой устав на основе Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», законов Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», постановлений Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организации образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей», от 9 августа 2011 года № 919 «Об утверждении Типового устава (положения) государственного учреждения, за исключением государственного учреждения, являющегося государственным органом, и Типового устава государственного предприятия» и настоящих Правил.

 

 

2. Организация воспитания

 

7. В детском доме создаются разновозрастные и одновозрастные группы. Количество детей в группах не должно превышать пятнадцати человек.

8. Организация проживания и воспитания строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

9. Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в детском доме.

10. Воспитательная работа в детском доме ведется с учетом интересов, склонностей и психофизических особенностей воспитанников на принципах сотрудничества детей и взрослых.

11. В детском доме могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии, направленные на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей воспитанников.

12. Детский дом способствует формированию активно развитой личности посредством посещения воспитанниками с учетом их интересов кружков, секций в общеобразовательных школах, дворцах и домах школьников, станциях юных техников и юных натуралистов, спортивных и музыкальных школах, а также в других организациях дополнительного образования.

13. Трудовое воспитание и обучение в детском доме осуществляется исходя из региональных, местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.

Трудовое воспитание и обучение может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в организациях.

14. Детский дом с учетом мнения воспитанников, по договорам с юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность при наличии соответствующей лицензии (разрешения) проводит профессиональную подготовку воспитанников.

15. Дошкольное отделение (группы) детского дома в своей деятельности руководствуется Типовыми правилами и настоящими Правилами.

Воспитанники дошкольного отделения (группы) детского дома объединяются в одновозрастные группы:

1) от 4 до 5 лет - средняя группа;

2) от 5 до 6 лет (7) лет - предшкольная группа по подготовке детей к обучению в школе.

С учетом психофизических особенностей, интеллектуального развития и родственных отношений создаются разновозрастные дошкольные группы по направлениям.

16. В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке, профессионально-трудовому обучению проводятся с делением класса на 2 группы. Комплектование данных групп производится с учетом познавательных, психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций врача. Наполняемость групп по профессионально-трудовому обучению - от 5 до 7 человек.

17. Комплектование групп по логопедическим занятиям, лечебной физкультуре (далее - ЛФК), развитию психомоторики и сенсорных процессов проводится с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а на занятиях ЛФК - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Часы по расписанию отводятся как в первой, так и во второй половине дня. Продолжительность занятий - 15-20 минут учебного времени на одного обучающегося.

Занятия по ЛФК с обучающимися проводятся в группах по 3-5 человек. Логопедические занятия по речевой коррекции организуются в группах по 2-4 человека, а также индивидуально.

18. В случае, если обучающиеся, имеющие осложненные формы умственной отсталости, не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствии с их личным продвижением.

 

 

3. Участники учебно-воспитательного процесса, работники детского дома

 

19. Воспитанники детского дома школьного возраста получают образование в специальных коррекционных организациях образования или в специальных коррекционных классах общеобразовательной школы соответствующего населенного пункта.

20. В детский дом принимаются с 4 до 18 лет в течение всего календарного года:

1) дети-сироты;

2) дети, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с ограничением или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими, признанием недееспособными (ограниченно дееспособными), отбыванием родителями наказания в местах лишения свободы, уклонением родителей от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своего ребенка из воспитательного или лечебного учреждения, а также в иных случаях отсутствия родительского попечения.

21. Дети - члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях направляются в одну организацию образования, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.

22. Основанием для определения в детский дом является решение местных исполнительных органов о направлении в детский дом с приложением документов при их наличии, перечень которых указан в п.12 Типовых правил.

23. Перевод воспитанника из детского дома в другую организацию осуществляется управлением образования на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и ходатайства детского дома. При этом управление образования готовит соответствующий приказ о переводе.

24. Выпуск воспитанников детского дома производится по решению педагогического совета детского дома, при его отсутствии - по решению администрации детского дома.

25. При переводе (выпуске) воспитанника из детского дома личные дела передаются представителю организации, где будет проживать и обучаться воспитанник, о чем производится соответствующая запись в журнале.

26. Психологическое сопровождение в детском доме, консультативную и профилактическую работу с воспитанниками и сотрудниками осуществляют педагоги-психологи.

27. Педагог-психолог:

1) осуществляет психологическую помощь и поддержку воспитателям, воспитанникам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

2) предупреждает асоциальные действия воспитанников и осуществляет их своевременную коррекцию;

3) выбирает формы и методы психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской работы с воспитанниками, их родственниками и педагогами.

28. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности, условий жизни воспитанников, оказание им социальной помощи осуществляет социальный педагог.

Социальный педагог:

1) осуществляет связь с заинтересованными ведомствами, оказывают помощь администрации детского дома, воспитателям в вопросах охраны прав и защиты интересов воспитанников и выпускников, их социальной адаптации;

2) создает картотеку, банк данных воспитанников;

3) проводит профориентационную работу и трудоустройство воспитанников;

4) корректирует социальную и школьную дезадаптацию;

5) совместно с психологом работает с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, проводит консультирование, анкетирование и рейдовые мероприятия;

6) организует работу по своевременному оформлению пособий, полагающихся воспитаннику, сохранности жилища воспитанников, постановке в очередь на получение жилища;

7) проводит работу по формированию личного дела воспитанника.

29. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом.

30. В основные функции медицинских работников детского дома входят:

1) осуществление медицинского обследования каждого ребенка, а при необходимости, использование специализированных медицинских организаций города и области;

2) составление подробной медицинской документации на ребенка и выписки из нее с рекомендациями по дальнейшему наблюдению и лечению;

3) участие в медико-психолого-педагогической комиссии по решению вопроса о наиболее рациональном устройстве дальнейшей жизни конкретного ребенка;

4) наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи, лечения;

5) организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

6) медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режима;

7) осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;

8) профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья;

9) работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.

31. При нарушении прав и законных интересов воспитанника, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении администрацией организации образования функций по обеспечению ему условий для содержания, воспитания и получения общего среднего образования, либо при злоупотреблении ими своими правами, ребенок может самостоятельно обращаться за защитой прав и законных интересов в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, а по достижении возраста четырнадцати лет - в суд.

32. Управление детским домом осуществляет директор, назначаемый учредителем организации образования.

33. Директор детского дома:

1) назначает на должности и освобождает от должностей работников детского дома;

2) представляет детский дом во взаимоотношениях с иными организациями;

3) устанавливает структуру управления детским домом и штатное расписание, распределение должностных обязанностей;

4) выполняет функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и уставом детского дома.

34. Детский дом в зависимости от местных условий может создавать учебное хозяйство, учебно-опытный участок, учебно-производственные мастерские.

35. Финансирование детского дома осуществляется из средств местного бюджета.

36. Поступление в детский дом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования детского дома за счет средств его учредителя (учредителей).

37. Детский дом ведет делопроизводство и представляет отчетность органам образования в зависимости от подчиненности.

38. Международное сотрудничество детского дома осуществляется на основе законодательства Республики Казахстан и международных договоров, соглашений, конвенций.

 

В контакте

  

vk logo

Facebook

facebook 2

Twitter

twitter